Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
охрана жизни и здоровья детей
противопожарная и техногенная безопасность
предупреждение дорожно-транспортного травматизма
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространстваНаращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
п. 3 ст. 41 Конституции Российской ФедерацииЗакон об основных гарантиях прав ребёнка
Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
ст. 1064 Гражданского кодекса
ст. 1065 Гражданского кодекса
ст. 63 Семейного кодекса
ст. 65 Семейного кодекса
Закон об образовании
ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Устав ДОУ.
Материалы для работы с детьми
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФОбеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
металлические двери
тревожная кнопка
система пожарной сигнализации
план эвакуации детей
видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
семинары
вопросы рассматриваются на педагогических советах
создана соответствующая развивающая среда
разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Главной целью работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Она реализуется путем решения следующих задач: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Пополнение материально-технической базы:
1.Наличие литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД. В групповых ячейках собран обширный дидактический и литературный материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки.
2. Игровые костюмы по тематике дорожного движения. В детском саду в наличии имеются костюмы регулировщика, инспектора ГИБДД, светофора, жилеты с изображением дорожных знаков и др. для организации подвижных игр по ПДД для детей, для тематических уголков по правилам движения, костюмированных музыкальных развлечений и спортивных праздников .
Антитеррористическая безопасность
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
7) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
8) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (домофонф, кнопки тревожной сигнализации и т.д.);
9) проведение тренировок по антитеррористической деятельности; В ДОУ создана комиссия по ежедневному осмотру здания, сооружений и прилегающих территорий. Ежедневно проводится осмотр с обязательной записью в журнале. О всех нестандартных ситуациях незамедлительно докладывается заведующему ДОУ.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Обращать внимание на наличие бесхозных и не соответствующих обтановке предметов.
2. Не принимать на временное хранилище или для передачи другому лицу предметы, вещи, даже самые безопасные.
3. Проверять периодически закрытие подвалов, технических зданий.
4. При обнаружении подозрительного предмета:
-Не подходить и не прикасаться к нему.
- Сообщить должностным лицам (заведующему, заместителю зааведующего).
- Оградить место обнаружения.
- По возможности не допускать проход рядом с обнаруженным предметом.
- Начать эвакуацию из опасной зоны: отвести людей на расстояние не менее 300 м. от обнаруженного подозрительного предмета, усадить на пол возле несущей стены первого этажа, приоткрыть окна, двери для минимального повреждения от взрывной волны, При возможности проводить эвакуацию в более отдаленнное помещение, требовать у незнакомых лиц документ, удостоверяющий личность, в случае обнаружения в здании или на территории учреждения незнакомых лиц, поставить в известность руководство, вызвать наряд вневедомственной охраны и принять меры к задержанию
Телефоны дежурного УВД: 02, 56-81-82, 56-64-50 ФСБ: 56-85-47
Экстренная оперативная служба: 112
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Для профилактики террористических угроз заведющий ДОУ издает приказ о мерах по повышению антитеррористической защищенности в период нерабочих праздничных дней, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий, который включает в себя: - проверку всех помещений, эвакуационных путей и выходов образовательного учреждения; - проведение дополнительных инструктажей о мерах безопасности и порядке эвакуации; - комплексную проверку антитррористической защищенности (работоспособности кнопки тревожной сигнализации и камер видеонаблюдения, организацию контроля въезда на территорию автотранстпортных средств, осуществление пропускного режима,)
Пожарная безопасность
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Противопожарная безопасность в детском саду включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания детского сада в автоматическом
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и воспитанникам соблюдать правила пожарной безопасности.
Необходимо следить за тем, чтобы на территории детского сада не скапливались различные горючие отходы (мусор,столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на постройки.
Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА